Таким же торжеством пронизана и икона Божьей Матери «О тебе радуется» — образ, который впервые начали писать у нас, на Руси, в конце XV века удивительно, что композиций, подобных этой, мы не встречаем в иконописи других православных Церквей, хотя в своих деталях она во всем связана с византийской традицией. Она, как подлинное «богословие в красках», иллюстрирует все слова песнопения. Божья Матерь на ней изображена на фоне райского сада с храмом, изображающим небесный град Иерусалим, — на троне, держащей младенца Христа, в круге славы, переданном несколькими голубыми оттенками. За славой изображен ангельский собор — сонм ангелов с нимбами, а у подножия трона — человеческий род среди людей мы узнаем Иоанна Крестителя, а также Иоанна Дамаскина — он протягивает свиток со своим гимном Богородице.
Икона Богородицы О Тебе радуется
Подробнее об этом Вы узнаете в нашей статье. Иоанна вывели из дворцовой тюрьмы на площадь и поставили на помосте лицом к халифу. Рядом уже стоял палач с остро отточенной секирой в руках. Иоанн очнулся в своей постели. Архиерей ушел к халифу и вскоре вернулся со свертком.
С молитвой «О тебе, Божья Матерь, радуются» тесно связано служение перед иконой Богородице. Образ имеет древнее происхождение, восходит к зарождению христианства. Сила молитвы невероятна. Особенно перед ликом той, что подарила людям Сына Божьего, Иисуса Христа. С возникновением молитвенного текста, образа связана удивительная, древняя история.
- Икона О тебе радуется
- Текст написан святым Иоанном Дамаскином в честь Богоматери , он находится в Октоихе [1]. Кроме того, эта хвалебная песнь используется как задостойник в Литургии Василия Великого вместо песнопения « Достойно есть » в Литургии Иоанна Златоуста.
- О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Неяже Бог воплотися и Младенец бысть, прежде век сый Бог наш; ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.
- Богородичен седален восьмого гласа в воскресенье на утрени, по второй кафизме.
Знакомясь с произведениями древнерусского искусства, современные зрители часто не знают того, что церковное пение и живопись неразрывно связаны — иконами и фресками украшали храмы, службу сопровождало пение молитв. К сожалению, мы пока воспринимаем древнюю живопись и пение раздельно, забывая об их единстве. Знаменитый ансамбль фресок того времени — роспись Дионисия в Ферапонтовом монастыре — включает много «песенных» композиций.