Свайный фундамент с монолитным ростверком — это несущая конструкция основания в виде свайной группы и лежащего на ней монолитного ростверка в виде сплошной железобетонной ленты. Главное, чтобы земляные работы происходили между опорами, не уходя глубже подошвы фундамента. Этот зазор в конструкции, потом поможет в осмотре и ремонте любых инженерных коммуникаций под плитой.
Свайный фундамент с ростверком
По устройству фундамент с ростверком из монолитной плиты аналогичен плитному фундаменту, который выбирают для строительства на слабых грунтах. Такой фундамент не разрушается при неравномерной осадке грунта благодаря своей жесткости. Нередко в районах с высоким уровнем грунтовых вод или паводками, на слабых грунтах, грунтах, подверженных морозному пучению, нередко именно свайно-винтовой фундамент позволяет надежно, быстро и с экономией бюджета возвести прочный фундамент на сложном участке.
В самом начале строительных работ многие пытаются определиться с будущей фундаментальной конструкцией, основание — это составная часть постройки, и от нее зависит не только надежность, но и прочность всего сооружения. Большинство застройщиков выбирают свайный фундамент с монолитным ростверком, и это не спроста, он доказал временем свою прочность и долговечность, в сравнении с другими вариантами конструкций целостного основания. Итак, что такое свайный фундамент? Это тот фундамент, когда вся нагрузка от постройки возлагается на сваи. При формировке фундамента в качестве свай задействуют винтовые или забивные изделия. Довольно-таки часто в частном строительстве идут фундаменты из свай в комбинации с ростверком.
Фундамент свайного типа с монолитным ростверком возводится в несколько этапов, включающих проведение земляных работ, монтаж опор, установку ростверка и обустройство цоколя. Конструкция имеет универсальную схему, состоящую из буронабивных свай, создаваемых с применением монолитного бетона и армированных каркасом, монолитного ростверка, горизонтально расположенной гидроизоляции и продуха. Ростверк устанавливается с предварительным монтажом опалубки и последующим армированием ленты. Предусмотрено объединение арматуры ростверка и опор, благодаря чему удаётся добиться защемления свай, обеспечивающее совместную работу.