После очередной заправки можно столкнуться с проблемой: мотор начал хуже «тянуть». Это означает, что двигатель «хлебнул» топлива с большим содержанием смол и другими тяжелыми фракциями, некачественными присадками или пониженным октановым или цетановым числом. Оно способствует образованию нагара и других отложений на элементах топливной системы. Быстрее всего от некондиционного топлива страдают форсунки.
Ультразвуковая чистка форсунок
Современные дизельные форсунки работают в тяжелых условиях, это вызвано в первую очередь высоким давлением топлива в системах Common Rail до бар и более, и температурой в камере сгорания до градусов. При длительной работе,особенно на некачественном топливе, на внутринних поверхностях форсунок образуются отложения и налет, количество которого увеличивается при применении топливных фильтров низкого качества и несвоевременой их замены. Большинство налета и отложений на деталях топливной системы, например в рампе, топливных трубопроводов высокого и низкого давления не оказывают негативного влияния на работоспособность, но есть места где грязь в топливе может серьезно повлиять на работу двигателя и его ресурс. Это в первую очередь ТНВД и форсунки.
Общеизвестно, что топливная система двигателя, будь то бензиновый или дизельный, требует периодической очистки и промывки. Особенно важно отметить, что дизельная топливная аппаратура более чувствительна к качеству топлива, и даже небольшие отклонения могут негативно сказаться на производительности всего двигателя. Именно по этой причине необходимость в промывке и очистке форсунок дизельного мотора остается актуальной. Эту процедуру следует проводить как при первых признаках загрязнения, так и в профилактических целях, даже если нет видимых симптомов нарушения работы системы подачи топлива. Далее мы рассмотрим, каким образом можно выполнить промывку топливной системы дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость чистки форсунок, а также процедуру очистки инжекторных форсунок дизельного ДВС. Как уже отмечалось ранее, в процессе использования автотранспорта загрязнение форсунок и других компонентов системы подачи топлива является практически неизбежным, особенно в странах СНГ.
Неисправности дизельных форсунок влекут за сбой в системе CR и нарушает нормальную работу двигателя: он теряет в мощности, появляется обеднённый выхлоп коптит. Поэтому владелец должен иметь представление о том, как обслуживать дизельные форсунки Common Rail и выявлять их неисправности. Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов. Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:.