Для приведения в действие разных механизмов и устройств используются разные ремни. Приводные ремни состоят из слоев разных материалов, которые обеспечивают прочность и эластичность. Каждый слой ремня важен для его функций и назначения.
Изготовление клиновых ремней
Клиновые приводные ремни активно используются в автомобильной, машиностроительной, железнодорожной, судостроительной промышленности и прочих производственных отраслях. Основное назначение изделий — передача колебательных и поступательных движений от главного вала на второстепенные механизмы техники и оборудования. Посредством натянутых компонентов между ведущими и ведомыми шкивами осуществляется передача крутящего момента. Ременные приводы востребованы за счет поликлиновых ремней, в конструкции которых предусмотрен клиновидный выступ.
Клиновые ремни - это ремни трапециевидного сечения с боковыми рабочими поверхностями, работающие на шкивах с канавками соответствующего профиля. Глубина канавок шкивов должна соответствовать такой, чтоб между внутренней поверхностью ремня и дном желобка шкива сохранялся отступ. Клиновая форма ремней обеспечивает повышенную силу сцепления со шкивами, из чего следует увеличенное тяговое усилие. Клиновые ремни используют по несколько штук, что позволяет регулировать нагрузку.
Ременной привод известен человечеству уже более столетия. Однако, довольно часто приводной ремень может выходить из строя с силу ряда причин. ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ — это средство передачи энергии от ведущего вала к ведомому за счет трения контакта рабочих поверхностей ремня привода с клиновыми канавками шкивов, представляющее собой кольцевую бесконечную ленту трапециевидного сечения из эластомерных и текстильных материалов. Вентиляторные приводные ремни — категория ремней приводных , которые обладают малой длинной и узкими нормальными сечениями, которые применяют в приводах генераторов, вентиляторов, а также других агрегатов автомобильных двигателей. Также по другому именуются: ремень ГРМ, ремень генератора, ремень на машину, ремень двигателя.