Схема этого устройства представлена на рисунке. Нажмите на рисунок для просмотра. Устройство обеспечивает широкие пределы регулирования зарядного тока - практически от нуля до 10 А - и может быть использовано для зарядки различных стартерных батарей аккумуляторов на напряжение 12 В.
Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на тиристорах
Автор: Владислав Опубликовано Про зарядные устройста и устройства для десульфатации аккумуляторов написано уже столько, что даже опытные радиолюбители теряются в многообразии схемных решений. Давно известно и научно доказано есть патенты на этот счет , что зарядка АКБ импульсным током значительно эффективнее, чем постоянным. В случае использования ассиметричного тока тоже есть патент эффективность процесса еще более возрастает, что позволяет использовать такое зарядное устройство в качестве «реаниматора» старых батарей, значительно продляя их срок службы.
Простое зарядное устройство. Тиристорный регулятор в зарядном устройстве. Более современная конструкция несколько проще в изготовлении и настройке и содержит доступный силовой трансформатор с одной вторичной обмоткой, а регулировочные характеристики выше, чем у предыдущей схемы. Предлагаемое устройство имеет стабильную плавную регулировку действующего значения выходного тока в пределах 0, При зарядке маломощных аккумуляторов желательно последовательно в цепь включить балластный резистор сопротивлением несколько Ом или дроссель, так как пиковое значение зарядного тока может быть достаточно большим из-за особенностей работы тиристорных регуляторов. С целью уменьшения пикового значения тока зарядки в таких схемах обычно применяют силовые трансформаторы с ограниченной мощностью, не превышающей 80 - Вт и мягкой нагрузочной характеристикой, что позволяет обойтись без дополнительного балластного сопротивления или дросселя.
Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки.